воскресенье, 31 мая 2020 г.

Частный индустриальный музей Рахми М. Коча Rahmi M. Koç Museum


Частный индустриальный музей Рахми М. Коча  (Rahmi M. Koç Museum) расположен в европейской части Стамбула на берегу залива Золотой Рог (Haliç). Музей был основан в 1991 году, а двери для посетителей открыл в 1994 году.

Немного предыстории.
Рахми М. Коч (Rahmi M. Koç) член самой богатой династии в Турции и бывший председатель Koç Holding. 

Став главой Коч Групп (Koç Group),  Рахми М. Коч  посещал известные музеи науки и техники, такие как, например, Немецкий музей в Мюнхене и Музей науки в Лондоне, также он был впечатлён музеями больших международных концернов, в которых были выставлены образцы их продукции начиная с самой первой модели, а после посещения музея Генри Форда в Детройте, Рахми М. Коч принял решение собрать всю свою коллекцию под одной крышей. Коллекция к тому времени разрослась до огромных размеров и заполнила все его дома, офисы и склады.

Для этого он организовал Фонд культуры и музееведения Рахми М. Коча. В 1991 году Фонд выкупил здание Ленгерхане (Lengerhane от тур. lenger = якорь, hane = дом) в районе Hasköy, Beyoğlu. Этот старый османский якорный дом был основан во время правления султана Ахмеда III (1703-1730) и находился в стенах здания византийской постройки XII века. Во время реставрации к зданию была добавлена подземная галлерея. В 1994 году музей впервые отрыл двери для посетителей.

Однако места для экспонатов всё равно не хватало. В 1996 году была выкуплена разрушенная верфь Хаскёй (Hasköy), которая находилась через дорогу напротив музея. Эта историческая верфь, состоящая из 14-ти зданий, была основана в 1861 году компанией «Ottoman Sea Line Company» для технического обслуживания и ремонта своих кораблей. Все здания были восстановлены с сохранением их первоначального вида, рельсовые пути и поезда отреставрированы. И в 2001 году музейный комплекс начал свою работу в расширенном виде.

В данный момент музей состоит из трех основных отделов: Ленгерхан, Верфь и выставочная зона под открытым небом.




Рекомендую начать посещение музея с его исторической, малой части - Lengerhane, о которой не все знают


Lengerhane

Я бы назвал эту часть музея инженерной. Здесь собрано огромное количество макетов всевозможных механизмов, двигателей, транспортных средств.










Особый колорит музею придает оформление в старинном стиле:




Даже есть экспозиция посвящённая истории развития фототехники.









В Lengerhane представлена большая коллекция макетов кораблей.




Заскучать в этой части музея не дадут железнодорожные станции в миниатюре, по которым движутся поезда, которые можно собственноручно запускать нажатием кнопки, а также копия капитанской рубки в натуральную величину. 



Однако долго задерживаться в этой части музея не стоит — впереди много интересного.

Через дорогу располагается большая часть музея с основными экспозициями. На входе в основную часть нужно предъявить уже купленный билет. 



Макет музея Рахми М.Коча

После входа можно посетить планетарную комнату. Для любителей космоса через дорогу рядом со зданием Ленгерхане построен полноценный планетарий. 


Недалеко от входа есть кабинет-музей Рахми М.Коча с его восковой фигурой.


Есть и экспозиция компьютерной техники Apple.


И пожалуй самая интересная экспозиция музея — коллекция старинных и редких автомобилей.

Общий вид зала с автомобилями

Поехали!

Austin 12-4 Taxi, 1936.

Plymouth Amerika P6 Sedan, 1938

Ford Galaxie Starliner, 1960

Lincoln Zephyr Coupe, 1938

Buick Special 4 Door, 1957

Cadillac 62 Series Convertible, 1953

Статуэтка Cadillac 62 Series Convertible, 1953

FIAT 1100 Turismo Veloce, 1959

Cadillac Series 62 Hardtop Sedan с объемом двигателя 6390 см3, 1960


Общий вид на основную авто-экспозицию с обратной стороны

Daimler DS420 Limousine с объемом двигателя 4235 см3, 1979

MG TD, 1952

Messerschmitt KR200, 1960

BMW Isetta 300, 1956

Rolls-Royce Silver Cloud III, 1965

Статуэтка Rolls-Royce Silver Cloud III крупным планом

Rolls-Royce 20/25hp Limousine, 1935

Volkswagen Karmann Ghia Convertible, 1969

Jaguar S Type, 1966 

Mercedes-Benz 280 SL W113, 1967

Mercedes-Benz 280 SL W113, 1967

Buick Century

Общий вид. На переднем плане Cadillac

Jaguar S Type, 1966 за ним Mercedes-Benz Cabriolet B230, 1941 год
и зелёненький Bentley 3.5 litre, 1935 

После основного, большого зала с автомобилями попадаем в более маленький зал, но как говорится в пословице "мал, да удал". Здесь собраны особо ценные экземпляры автомобилей.


Модели автомобилей

Cadillac 60 Series Special Sedan, 1939

Cadillac 60 Series Special Sedan с 6 цилиндровым двигателем объемом 4157 см3, 1939


Buick 66C Condertible с двигателем объемом 4,5 л, 1933


Buick 66C Condertible 

Ford Model A Phaeton, 1930

И совсем старенькие модели Ford Т1



Пожарный автомобиль


В этом же зале можно изучить структуру двигателя.






Зал мототехники



После авто-мото-техники попадаем в очень интересный зал, который наполнен различными логическими конструкциями и конструкциями демонстрирующими особые эффекты физики. Эта экспозиция похожа на музеи современной науки и техники. Здесь также очень интересно и детям и взрослым.  Мозг переключится и отдохнёт от обилия информации с марками автомобилей, объёмами двигателей и лошадиными силами.










Особый восторг у детей взывает настоящий самолёт разместившийся в этой комнате. Поднявшись по ступенькам можно заглянуть в кабину пилота.







Вид со 2-го этажа на вход в музей

Вид со 2-го этажа на экспозицию автомобилей

Зал посвящённый истории железнодорожной техники
Далее попадаем в зал лодок и катеров. Лакированное дерево лодок натёрто до блеска.








Помещение рыбаков



Здесь же представлены копии морских вокзалов Стамбула. 

Морской вокзал Moda

Морской вокзал Haydarpaşa



Далее экспозиция железнодорожных станций с прилегающей территорией. 



И выходим на открытую площадку накрытую куполом, на которой представлены исторические трамваи и локомотивы.


В большинство вагонов можно зайти! Находясь в таком ретро-вагоне испытываешь настоящий восторг от ретро-дизайна, от натуральных материалов (никакого пластика!), от деталей оформления. 


















Все экспонаты сопровождены историческими сведениями на двух языках: английском и турецком.



Нагулявшись вдоволь по экспозиции по железнодорожным вагонам и трамваям, выходим на площадку где нас встречают снова автомобили!

Mercedes-Benz 200, 1966

Studebaker Avanti II, с двигателем V8 объёмом 5735 см3., 1976

MG MGB GT Mk II, 1976

Болид Формула-1 - Fittipaldi F8, 1980

Рядом располагается улочка ремесленников. Пройдя по ней и заглянув в дома, можно узнать как работали кузнецы, деревообработчики, аптекари, продавцы корабельных товаров.


Austin 12 Roadster, 1936

Аптека османского периода

Магазин судовых товаров

Кузня

После торговой улицы начинаются морские "улицы" катеров и яхт.













Портовый буксир Rosalie, 1873

Кафе-ресторан на берегу залива Золотой Рог

В заливе пришвартован большой пароход Fenerbahçe.


Пароход Fenerbahçe

Можно подняться на пароход и побродить по палубам!



Вид на территорию музея с парохода


Машинное отделение

Пароход оказался популярным местом для свадебных фотосессий



За пароходом пришвартовалась подводная лодка. Посетить её можно за отдельную плату, но есть ограничения по возрасту детей.

Субмарина TCG Uluçalireis (S 338)


И еще одна небольшая, но красивая экспозиция на железнодорожную тему с фрагментом железнодорожного вокзала.



И снова можно свободно пройти в вагоны и ощутить дух того времени.


Небольшая экспозиция пожарного транспорта.



Далее следуют самолёты.




Еще одна изюминка музея: пассажирский самолёт, в которой можно зайти по трапу.

Douglas C47A, 1942

В салоне самолёта

И еще один экспонат, возле которого все хотят сфотографироваться.


Лондонский даблдеккер Leyland Routemaster

Внутри Лондонского автобуса

Кажется всё. Теперь можно зайти в кафе, которое расположено рядом с большим залом автомобилей и выпить чай, перекусить. Кафе выполнено в каком-то американо-турецком стиле.


Кстати чай здесь отменный. Очень крепкий и ароматный и цена его в районе 1,5 TL, что гораздо ниже, чем в большинстве кафешек Стамбула. 


Есть особый шик, пить неспешно ароматный чай с видом на шикарную коллекцию автомобилей и на суетящихся эмоциональных туристов.


В общем на этот музей нужно выделять отдельный день — здесь есть, что посмотреть.

Справка: Музей Rahmi M. Koç Museum работает со вторника по воскресенье, выходной — понедельник. В будние дни с 10:00 до 17:00. По праздникам и выходным с 10:00 до 19:00 (в летнее время — с апреля по сентябрь), с 10:00 до 18:00 (в зимнее время — с октября по март). Входной билет для взрослых стоит 15 лир (~$4,1).


Добраться в музей можно от автовокзала Eminonu автобусом №47. 


Комментариев нет:

Отправить комментарий