среда, 2 августа 2017 г.

Краматорский трамвай



1 августа 2017 года КТТУ (КПП Краматорское трамвайно - троллейбусное управление) заявило о прекращении работы трамваев в Краматорске (1).

Немного истории

Краматорский трамвай начал свою историю ещё в сталинские времена – 12 мая 1937 года В то время на маршруте было три моторных вагона Х, которые ходили по одноколейному маршруту № 1 с разъездами протяжённостью 4,5 км «Парк имени Ленина — НКМЗ» по ул. Орджоникидзе. Тогда же построено небольшое депо на 7 мест. В дальнейшем прокладывались новые линии, которые связывали поселки между собой и с промзоной.


Историческое фото: трамвай на Новом Свете, ориентировочно конец 1930-х гг.

На 1 января 1990 года в Краматорске действовали следующие маршруты:
1. ул. Розы Люксембург (Старый Город) — Завод "Энергомашспецсталь" (ЭМСС)
2. ул. Беломорская (пос. Весёлый) — Завод "Энергомашспецсталь" (ЭМСС)
3. ул. Розы Люксембург (Старый Город) — ул. Аджарская (пос. Беленькое)
4. Завод "Энергомашспецсталь" (ЭМСС ) — ул. Аджарская (Беленькое)
5. ул. Беломорская (пос. Весёлый) — КЗМК (пос. Ясногорка)

90-е годы сделали свое черное дело и уже в начале 2000-х годов были закрыты маршруты № 1 и № 4. А в сентябре 2003 года закрыто движение в Старый город. Формальной причиной закрытия маршрута в Старый Город было названо негативное влияние трамвая на путепровод, который находился в плачевном состоянии. 


Закрытие линии в Старый Город сильно повлияло на востребованность трамвая. Ещё в 90-е годы, трамваем пользовались краматорские студенты: кто-то ехал на учебу в Машиностроительный техникум (ныне колледж), а в обратную сторону ехали студенты из Старого Города в училища, техникумы и конечно же в ДГМА. Большинство студентов помнит популярную песню "... Мы видели как уезжает последний трамвай. Ездит такси, но нам нечем платить", которые казалось как будто написаны про краматорских студентов и краматорский трамвай. 


В 2006 году линия в Старый Город была полностью демонтирована и призрачные мечты о её восстановлении, испарились окончательно.  


В последние годы своего существования краматорский трамвай ходил только в будние (рабочие) дни. Большой популярностью он пользовался среди работников промышленных предприятий, поэтому в утренние и вечерние часы трамваи как-правило заполнены пассажирами. Вагоны краматорских трамваев  были представлены моделью 71-605 Усть-Катавского вагоностроительного завода им. С.М. Кирова. Вагоны были устаревшие, однако очень просторные и вместительные.


Теперь собственно фотографии краматорских трамваев (фото кликабельны):



Трамвай №5. Новый Свет. Июль 2008 г.

Трамвай №5. Новый Свет. Июль 2008 г.


Трамвай №5. Новый Свет. Июль 2008 г.


Трамвай №5. Новый Свет. Июль 2008 г.

Трамвай №3. Новый Свет. Июль 2008 г.


Трамвай №3. ул. Днепропетровская. Июль 2008 г.

Трамвай. ул. Днепропетровская. Июль 2008 г.

Трамвай №3. Конечная остановка. ул. Аджарская (Беленькое). Июль 2008 г.

Трамвай №3. Конечная остановка. ул. Аджарская (Беленькое). Июль 2008 г.

Трамвай №3. Конечная остановка. Июль 2008 г.


Пассажиры трамвая. Июль 2008 г.

Схема движения трамваев. Июль 2008 г.

Вынужденная пересадка. Июль 2008 г.

Пассажир. Июль 2008 г.

Водитель трамвая. ул. Днепропетровская. Июль 2008 г.


Трамвай №5. Конечная остановка-кольцо. ул. Беломорская. Июль 2008

Трамвай №5. Конечная остановка-кольцо. ул. Беломорская. Июль 2008

Расписание движения трамваев. Трамвай №5. Конечная остановка-кольцо. ул. Беломорская. Июль 2008

Трамвай №5. Конечная остановка-кольцо. ул. Беломорская. Июль 2008

Оформленные окна трамвая-музея, июль 2008 г.:






Пассажиры в трамвае №5. Июль 2008 г.

Кондуктор заполняет анкету за пассажиров. Июль 2008 г.

Трамвай №3. ул. Центральная. Июль 2008 г.

Трамвай №3. ул. Днепропетровская, Станкострой. Август 2008 г.

Трамвай №3. ул. Днепропетровская, поворот на ул. Орджоникидзе. Станкострой. Август 2008 г.

Трамвай. ул. Днепропетровская, Станкострой. Август 2008 г.

Трамвай №3. Кольцо на Беленькой, ул. Аджарская. Август 2008 г.

Трамвай №3. Кольцо на Беленькой, ул. Аджарская. Август 2008 г.

Трамвай №3. Кольцо на Беленькой, ул. Аджарская. Август 2008 г.

Трамвай. ул. Днепропетровская. Август 2008 г.


Трамвай №5. Мост на Ясногорку, ул. Совхозная. Август 2008г.

Трамвай №5. Мост на Ясногорку, ул. Совхозная. Август 2008г.

Конечная остановка (кольцо) КЗМК (Ясногорка) 


Трамвай №5 ул. Орджоникидзе, Новый Свет.  Сентябрь 2008 г.

Остановка "Машиностроительная" (Главконтора) после капремонта. Июль 2009 г.

Трамвай-музей на остановке "Машиностроительная" (Главконтора). Июль 2009 г.

Трамвай №3 на остановке "Машиностроительная" (Главконтора). Июль 2009 г.

Трамваи, ул. Орджоникидзе. Июль 2009 г.

Трамвай-музей. 2010 г.

Трамвай №5. ул. Совхозная. Май 2010 г.

Трамвай №2. ул. Орджоникидзе. Июнь 2010 г.

Трамвай №2. Конечная (кольцо), ЭМСС, ул. Орджоникидзе. Июнь 2010 г.

Трамвай №2. Вагон 0056, вид изнутри Июнь 2010 г.

Трамвай №2. Вагон 0056, вид изнутри Июнь 2010 г.

Трамвай №2. Конечная (кольцо), ЭМСС, ул. Орджоникидзе. Июнь 2010 г.

Трамвай №5. Остановка "Машиностроительная" (Главконтора). Февраль 2011 г.

Трамвай №3. Остановка "Машиностроительная" (Главконтора). Февраль 2011 г.

Трамвай №5. ул. Совхозная. Февраль 2011 г.

Трамвай №5. Мост на Ясногорку, ул. Совхозная. Июль 2011 г.

Трамвай №5. Мост на Ясногорку, ул. Совхозная. Июль 2011 г.

Трамвай, ул. Орджоникидзе, Станкострой. Сентябрь 2011


Трамвай №3. Конечная остановка (кольцо) ЭМСС. Ноябрь 2013 г.

Трамвай №3. ул. Орджоникидзе. Апрель 2014 г.


Трамвай №2. Конечная остановка (кольцо) ЭМСС. Ноябрь 2014 г.

Трамвай №2. Конечная остановка (кольцо) ЭМСС. Декабрь 2015 г.

Трамвай №2. Конечная остановка (кольцо) ЭМСС. Декабрь 2015 г.

Трамвай №3. ул. Орджоникидзе. Март 2016 г.

Трамвай №5. Конечная остановка КЗМК (Ясногорка).  Апрель 2016 г.
















Трамвай №2. Конечная остановка (кольцо) ЭМСС. Октябрь 2016 г.

Пассажиры трамвая №2. Конечная остановка (кольцо) ЭМСС. Октябрь 2016 г.

Трамвай №2. ул. Орджоникидзе, возле кольца ЭМСС. Октябрь 2016 г.

Трамвай №3. Кондуктор и пассажиры. Октябрь 2016 г.

Трамвай №2. ул. Орджоникидзе, "кольцо" ЭМСС. Октябрь 2016 г.

Трамвай №3. ул. Днепропетровская. Октябрь 2016 г.

Трамвай №5, ул. Орджоникидзе. Декабрь 2016 г.

Трамвай. ул. Орджоникидзе. Декабрь 2016 г.

Снегоуборочный трамвай.  ул. Днепропетровская. Январь 2017 г.

Снегоуборочный трамвай.  ул. Днепропетровская. Январь 2017 г.

Трамвай №3. ул. Днепропетровская. Январь 2017 г.

Трамвай №3. ул. Днепропетровская. Январь 2017 г.

Трамваи №3. ул. Днепропетровская. Январь 2017 г.

Трамвай №3. ул. Днепропетровская. Февраль 2017

Трамвай №3. ул. Днепропетровская. Февраль 2017

Трамвай №3. ул. Днепропетровская. Февраль 2017

Трамвай-музей №3, ул. Днепропетровская. Февраль 2017 г.

Трамвай-музей №3, ул. Днепропетровская. Февраль 2017 г.

Трамвай №3. ул. Днепропетровская. Март 2017 г.

Трамвай №3. ул. Днепропетровская. Март 2017 г.

Трамваи №3. ул. Днепропетровская. Март 2017 г.

Трамвай сворачивает с ул. Орджоникидзе на ул. Центральная. Март 2017 г.

В салоне трамвая №3. Март 2017 г.

Трамвай №3. Новый Свет. Июнь 2017 г.

Трамвай №3. Новый Свет. Июнь 2017 г.

Прощай, краматорский трамвай!



2017 © Дмитрий Алимкин. Все права защищены.
2017 © Dmitry Alimkin. All rights reserved

Ссылки:

1) "Краматорск распрощался с трамваями"

http://vp.donetsk.ua/gorod-region/gorod/60861-kramatorsk-rasproshchalsya-s-tramvayami










1 комментарий:

  1. КЛАСНО ЕСЛИБ ВЕРНУЛИ ТРАМВАИ НИГДЕ НЕ ОТМЕНИЛИ ТРАМВАИ А КРАМАТОРСКЕ ТОЧКУ ПОСТАВИЛИ ТРАМВАИ НАДО ВЕРНУТЬ

    ОтветитьУдалить