1 августа 2017 года КТТУ (КПП Краматорское трамвайно - троллейбусное управление) заявило о прекращении работы трамваев в Краматорске (1).
Немного истории
Краматорский трамвай начал свою историю ещё в сталинские времена – 12 мая 1937 года. В то время на маршруте было три моторных вагона Х, которые ходили по одноколейному маршруту № 1 с разъездами протяжённостью 4,5 км «Парк имени Ленина — НКМЗ» по ул. Орджоникидзе. Тогда же построено небольшое депо на 7 мест. В дальнейшем прокладывались новые линии, которые связывали поселки между собой и с промзоной.
|
Историческое фото: трамвай на Новом Свете, ориентировочно конец 1930-х гг. |
На 1 января 1990 года в Краматорске действовали следующие маршруты:
1. ул. Розы Люксембург (Старый Город) — Завод "Энергомашспецсталь" (ЭМСС)
2. ул. Беломорская (пос. Весёлый) — Завод "Энергомашспецсталь" (ЭМСС)
3. ул. Розы Люксембург (Старый Город) — ул. Аджарская (пос. Беленькое)
4. Завод "Энергомашспецсталь" (ЭМСС ) — ул. Аджарская (Беленькое)
5. ул. Беломорская (пос. Весёлый) — КЗМК (пос. Ясногорка)
90-е годы сделали свое черное дело и уже в начале 2000-х годов были закрыты маршруты № 1 и № 4. А в сентябре 2003 года закрыто движение в Старый город. Формальной причиной закрытия маршрута в Старый Город было названо негативное влияние трамвая на путепровод, который находился в плачевном состоянии.
Закрытие линии в Старый Город сильно повлияло на востребованность трамвая. Ещё в 90-е годы, трамваем пользовались краматорские студенты: кто-то ехал на учебу в Машиностроительный техникум (ныне колледж), а в обратную сторону ехали студенты из Старого Города в училища, техникумы и конечно же в ДГМА. Большинство студентов помнит популярную песню "... Мы видели как уезжает последний трамвай. Ездит такси, но нам нечем платить", которые казалось как будто написаны про краматорских студентов и краматорский трамвай.
В 2006 году линия в Старый Город была полностью демонтирована и призрачные мечты о её восстановлении, испарились окончательно.
В последние годы своего существования краматорский трамвай ходил только в будние (рабочие) дни. Большой популярностью он пользовался среди работников промышленных предприятий, поэтому в утренние и вечерние часы трамваи как-правило заполнены пассажирами. Вагоны краматорских трамваев были представлены моделью 71-605 Усть-Катавского вагоностроительного завода им. С.М. Кирова. Вагоны были устаревшие, однако очень просторные и вместительные.
Теперь собственно фотографии краматорских трамваев (фото кликабельны):
|
Трамвай №5. Новый Свет. Июль 2008 г. |
|
Трамвай №5. Новый Свет. Июль 2008 г. |
|
Трамвай №5. Новый Свет. Июль 2008 г. |
|
Трамвай №5. Новый Свет. Июль 2008 г. |
|
Трамвай №3. Новый Свет. Июль 2008 г. |
|
Трамвай №3. ул. Днепропетровская. Июль 2008 г. |
|
Трамвай. ул. Днепропетровская. Июль 2008 г. |
|
Трамвай №3. Конечная остановка. ул. Аджарская (Беленькое). Июль 2008 г. |
|
Трамвай №3. Конечная остановка. ул. Аджарская (Беленькое). Июль 2008 г. |
|
Трамвай №3. Конечная остановка. Июль 2008 г. |
|
Пассажиры трамвая. Июль 2008 г. |
|
Схема движения трамваев. Июль 2008 г. |
|
Вынужденная пересадка. Июль 2008 г. |
|
Пассажир. Июль 2008 г. |
|
Водитель трамвая. ул. Днепропетровская. Июль 2008 г. |
|
Трамвай №5. Конечная остановка-кольцо. ул. Беломорская. Июль 2008 |
|
Трамвай №5. Конечная остановка-кольцо. ул. Беломорская. Июль 2008 |
|
Расписание движения трамваев. Трамвай №5. Конечная остановка-кольцо. ул. Беломорская. Июль 2008 |
|
Трамвай №5. Конечная остановка-кольцо. ул. Беломорская. Июль 2008 |
Оформленные окна трамвая-музея, июль 2008 г.:
|
Пассажиры в трамвае №5. Июль 2008 г. |
|
Кондуктор заполняет анкету за пассажиров. Июль 2008 г. |
|
Трамвай №3. ул. Центральная. Июль 2008 г. |
|
Трамвай №3. ул. Днепропетровская, Станкострой. Август 2008 г. |
|
Трамвай №3. ул. Днепропетровская, поворот на ул. Орджоникидзе. Станкострой. Август 2008 г. |
|
Трамвай. ул. Днепропетровская, Станкострой. Август 2008 г. |
|
Трамвай №3. Кольцо на Беленькой, ул. Аджарская. Август 2008 г. |
|
Трамвай №3. Кольцо на Беленькой, ул. Аджарская. Август 2008 г. |
|
Трамвай №3. Кольцо на Беленькой, ул. Аджарская. Август 2008 г. |
|
Трамвай. ул. Днепропетровская. Август 2008 г. |
|
Трамвай №5. Мост на Ясногорку, ул. Совхозная. Август 2008г. |
|
Трамвай №5. Мост на Ясногорку, ул. Совхозная. Август 2008г. |
|
Конечная остановка (кольцо) КЗМК (Ясногорка) |
|
Трамвай №5 ул. Орджоникидзе, Новый Свет. Сентябрь 2008 г. |
|
Остановка "Машиностроительная" (Главконтора) после капремонта. Июль 2009 г. |
|
Трамвай-музей на остановке "Машиностроительная" (Главконтора). Июль 2009 г. |
|
Трамвай №3 на остановке "Машиностроительная" (Главконтора). Июль 2009 г. |
|
Трамваи, ул. Орджоникидзе. Июль 2009 г. |
|
Трамвай-музей. 2010 г. |
|
Трамвай №5. ул. Совхозная. Май 2010 г. |
|
Трамвай №2. ул. Орджоникидзе. Июнь 2010 г. |
|
Трамвай №2. Конечная (кольцо), ЭМСС, ул. Орджоникидзе. Июнь 2010 г. |
|
Трамвай №2. Вагон 0056, вид изнутри Июнь 2010 г. |
|
Трамвай №2. Вагон 0056, вид изнутри Июнь 2010 г. |
|
Трамвай №2. Конечная (кольцо), ЭМСС, ул. Орджоникидзе. Июнь 2010 г. |
|
Трамвай №5. Остановка "Машиностроительная" (Главконтора). Февраль 2011 г. |
|
Трамвай №3. Остановка "Машиностроительная" (Главконтора). Февраль 2011 г. |
|
Трамвай №5. ул. Совхозная. Февраль 2011 г. |
|
Трамвай №5. Мост на Ясногорку, ул. Совхозная. Июль 2011 г. |
|
Трамвай №5. Мост на Ясногорку, ул. Совхозная. Июль 2011 г. |
|
Трамвай, ул. Орджоникидзе, Станкострой. Сентябрь 2011 |
|
Трамвай №3. Конечная остановка (кольцо) ЭМСС. Ноябрь 2013 г. |
|
Трамвай №3. ул. Орджоникидзе. Апрель 2014 г. |
|
Трамвай №2. Конечная остановка (кольцо) ЭМСС. Ноябрь 2014 г. |
|
Трамвай №2. Конечная остановка (кольцо) ЭМСС. Декабрь 2015 г. |
|
Трамвай №2. Конечная остановка (кольцо) ЭМСС. Декабрь 2015 г. |
|
Трамвай №3. ул. Орджоникидзе. Март 2016 г. |
|
Трамвай №5. Конечная остановка КЗМК (Ясногорка). Апрель 2016 г. |
|
Трамвай №2. Конечная остановка (кольцо) ЭМСС. Октябрь 2016 г. |
|
Пассажиры трамвая №2. Конечная остановка (кольцо) ЭМСС. Октябрь 2016 г. |
|
Трамвай №2. ул. Орджоникидзе, возле кольца ЭМСС. Октябрь 2016 г. |
|
Трамвай №3. Кондуктор и пассажиры. Октябрь 2016 г. |
|
Трамвай №2. ул. Орджоникидзе, "кольцо" ЭМСС. Октябрь 2016 г. |
|
Трамвай №3. ул. Днепропетровская. Октябрь 2016 г. |
|
Трамвай №5, ул. Орджоникидзе. Декабрь 2016 г. |
|
Трамвай. ул. Орджоникидзе. Декабрь 2016 г. |
|
Снегоуборочный трамвай. ул. Днепропетровская. Январь 2017 г. |
|
Снегоуборочный трамвай. ул. Днепропетровская. Январь 2017 г. |
|
Трамвай №3. ул. Днепропетровская. Январь 2017 г. |
|
Трамвай №3. ул. Днепропетровская. Январь 2017 г. |
|
Трамваи №3. ул. Днепропетровская. Январь 2017 г. |
|
Трамвай №3. ул. Днепропетровская. Февраль 2017 |
|
Трамвай №3. ул. Днепропетровская. Февраль 2017 |
|
Трамвай №3. ул. Днепропетровская. Февраль 2017 |
|
Трамвай-музей №3, ул. Днепропетровская. Февраль 2017 г. |
|
Трамвай-музей №3, ул. Днепропетровская. Февраль 2017 г. |
|
Трамвай №3. ул. Днепропетровская. Март 2017 г. |
|
Трамвай №3. ул. Днепропетровская. Март 2017 г. |
|
Трамваи №3. ул. Днепропетровская. Март 2017 г. |
|
Трамвай сворачивает с ул. Орджоникидзе на ул. Центральная. Март 2017 г. |
|
В салоне трамвая №3. Март 2017 г. |
|
Трамвай №3. Новый Свет. Июнь 2017 г. |
|
Трамвай №3. Новый Свет. Июнь 2017 г. |
|
Прощай, краматорский трамвай! |
2017 © Дмитрий Алимкин. Все права защищены.
2017 © Dmitry Alimkin. All rights reserved
Ссылки:
1) "Краматорск распрощался с трамваями"
http://vp.donetsk.ua/gorod-region/gorod/60861-kramatorsk-rasproshchalsya-s-tramvayami
КЛАСНО ЕСЛИБ ВЕРНУЛИ ТРАМВАИ НИГДЕ НЕ ОТМЕНИЛИ ТРАМВАИ А КРАМАТОРСКЕ ТОЧКУ ПОСТАВИЛИ ТРАМВАИ НАДО ВЕРНУТЬ
ОтветитьУдалить