понедельник, 7 марта 2016 г.

Фотоальбом Украина | Photo album Ukraine



Этот старый фотоальбом я помню с детства. У бабушки в старом угловом серванте, среди скучных для ребёнка книг классической литературы, находился этот фотоальбом. Почти без текста, но зато с большим количеством фотографий, в основном чёрно-белых, но несколько штук цветных. Фотографий со всех уголков Украинской Советской Социалистической Республики. Не известно сколько фотоальбому лет, когда я был маленький он уже был совсем не новым, значит не менее 50 лет. В то далекое время, пересмотрел я этот альбом большое количество раз, изучая каждую фотографию и подписи к ним, а затем подключал воображение, представляя образы в реальности.

Эти образы впечатались в память основательно. Прошло много лет, не стало той страны, я давно забыл о существовании фотоальбома, пока он не попал ко мне в руки по прошествии почти четверти века. Все образы мгновенно вспомнились. Я вспомнил почти каждую фотографию.

Что меня поразило и даже встревожило не на шутку – я сам того не понимая уже повторил в своем фототворчестве ряд этих фотографий! Фотографий, которые я видел в детстве, примерно четверть века назад, и после которых я увидел уже, наверное, сотни тысяч других фотографий! Повторил по-своему, со стороны возможно совсем не похоже, но себя не обманешь.

Возможно то самое чувство «недоснятого» возникает оттого, что мы не выполнили полностью программу заложенную ещё с детства, не воплотили все яркие образы, отпечатанные на нашей карточке памяти нейронами головного мозга. Как сложно и в то же время просто устроен человек. Как здесь не вспомнить пословицу «что посеешь, то и пожнёшь»?

Фотоальбом, спустя много лет, в период супернавороченных технологий оказался всё ещё актуальным. В то время, фототехника не знала автофокусов, зум-объективов, приоритетов диафрагмы/выдержки и вообще не располагала встроенным TTL-экспонометром, но посмотрите на фотографии, они интересные и на них запечатлена жизнь. Отдельного внимания заслуживает вёрстка, как подбирались фотографии на разворот. 

Я рад что в тот период моей жизни, мне попался этот фотоальбом, а не какие-то комиксы.











































1 комментарий: